Новости проекта
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год

Газета "Диалог"

Дата: 3 июня 2016 в 11:53

      Семья обязана содействовать реализации прав и интересов членов семьи, на неё возлагается ответственность за воспитание и содержание детей, их защиту.

     За семьёй признаются преимущественное право и обязанность определять формы, средства и методы воспитания детей. Обязанности семьи по отношению к детям определяются правами детей, установленными  Кодексом Республики Беларусь «О браке и семье»  и другими актами законодательства Республики Беларусь.

Статья 67 Ответственность за воспитание детей

Родители, а также иные лица и организации, принимающие участие в воспитании и содержании детей, в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за ненадлежащее воспитание и содержание детей.

Воспитание и содержание ребёнка признается ненадлежащим, если не обеспечиваются права и законные интересы ребенка, в том числе, если ребенок находится в социально опасном положении.

Под социально опасным положением понимается обстановка, при которой:

не удовлетворяются основные жизненные потребности ребёнка (не обеспечиваются безопасность, надзор или уход за ребёнком, потребности ребёнка в пище, жилье, одежде, получение ребёнком необходимой медицинской помощи, не создаются санитарно-гигиенические условия для жизни ребёнка и т.д.);

ребёнок вследствие безнадзорности или беспризорности совершает деяния, содержащие признаки  административного правонарушения либо преступления;

       лица, принимающие участие в воспитании и содержании ребёнка, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребёнка, злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним либо иным образом ненадлежаще выполняют обязанности по воспитанию и содержанию ребёнка, в связи, с чем имеет место опасность для его жизни или здоровья.

 

Формирование здоровья детей в домашних условиях

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»

В семье закладывается личностное ядро человека. От того, какое оно станет в будущем, зависит от родителей. Каждый родитель желает видеть своего ребенка здоровым, счастливым, успешным. Родители заботятся о здоровье своего ребенка, никто из них не бывает равнодушным к физическому недомоганию. Однако, не всегда обращают внимание на психическое и психологическое состояние ребенка. Физическое, психическое и психологическое здоровье настолько взаимосвязаны, что нельзя отдельно дать рекомендации по развитию одного без учета другого. Психически здоровый человек — тот, кто испытывает состояние душевного равновесия, психологического комфорта, социально адаптирован и не имеет нарушений отдельных психологических функций (восприятия, мышления, памяти, внимания, эмоций).

Формирование первоначальных навыков здорового образа жизни способствует сохранению здоровья детей. Если ваш ребенок первоклассник – соблюдение следующих рекомендаций поможет гармоничному формированию личности. Если ваш ребенок старше – скорректируйте свое поведение, основываясь на ниже перечисленных рекомендациях.

1.Правильная организация труда и отдыха поможет успешно справиться с любой задачей, позволит предупредить утомление, раздражительность.

2.  Позаботьтесь о том, чтобы ребенок правильно сидел за столом..

3.Заботьтесь о правильном питании вашего ребенка. Включайте в рацион вашего ребенка пищу, богатую витаминами.

4. Регулярный недостаток свежего воздуха не только вредит физическому здоровью, но и снижает эффективность деятельности.

5.Выработайте единую тактику воспитания и поведения в семье, свои разногласия по поводу педагогических приемов решайте без ребенка.

6. Развивайте у вашего ребенка навыки самостоятельного, ответственного поведения. Распределите среди членов семьи поручения, за одно из которых должен будет отвечать ребенок.

7. Постарайтесь найти в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи.

8.Не стесняйтесь показывать свою любовь ребенку. Неправда, что с возрастом детям все меньше нравится физическая близость с родителями.

9.Ненавязчиво интересуйтесь успехами вашего ребенка, его друзьями … будьте готовы поговорить с ребенком тогда, когда ему это необходимо.

10.Повышайте самооценку вашего ребенка. Самооценка формируется в первую очередь на основе оценок, отношения к личности ребенка родителей.

11.Время от времени анализируйте ваши требования к ребенку.

 Будьте примером для вашего сына или дочери! Помните! Ваш ребенок единственный и неповторимый. Нельзя его сравнивать с другими. Нельзя примерять на него чужие формы поведения и воспитания. При необходимости обращайтесь за советами к специалистам: врачам, психологам, учителям.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.