Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

Психолого–педагогическое сопровождение

Дата: 28 июля 2016 в 09:59, Обновлено 28 июля 2016 в 10:23

Диагностические мероприятия педагога-психолога при проведении профориентационной работы

 


 

  1. Анкета профильной ориентации обучающихся №1, №2 –выявление профильной направленности учащихся.

  2. ДДО Климова (дифференциально-диагностический опросник) – определение предпочитаемого типа профессии у учеников.

  3. Тест Голланда – выявление интересов и склонностей учеников.

  4. ОПП Кабардовой (опросник профессиональных предпочтений) – выявление отношения к различным видам профессий.

  5. Карта интересов А.Е.Голомштока - выявление отношения к различным видам профессий.

  6. Оценка подвижности по жизненным показаниям Полежаева – определение нейродинамического типа нервной системы.

  7. Тест школьной тревожности Филлипса – выявление уровня напряженности.

  8. Тесты изучения познавательных процессов: памяти, внимания, мышления – изучение особенностей познавательных интересов.

  9. Определение направленности личности Б.Басса – выявление интровертированности или эстравертированности личности ученика.

  10. Оценка коммуникативных и организаторских способностей учеников – оценка коммуникативных и организаторских способностей учеников.

  11.  Тест Айзенка по определению темперамента – построение личной перспективы учащимися.

  12.  Опросник «Метод незаконченных предложений» - построение личной перспективы учащимися.

  13.  Профессиональные пробы: человек-человек; человек-художественный образ; человек-природа; человек-техника; человек-знаковая система – проба учащимися своих способностей в различных профессиональных типах.

  14.  Матрицы выбора профиля – уточнение и коррекция выбора.

Алгоритм психологических исследований при проведении профориентационной работы

 

I ЭТАП (4-6 классы). Изучение факторов возможных трудностей в обучении, уровня выраженности различных видов способностей, прогноз профиля развития интеллектуальной сферы. Изучение мотивационной сферы учащихся.

II ЭТАП (7-8 классы). Выявление типа структуры интеллектуальной сферы учащихся, степени эффективности учебно-воспитательного процесса в отношении конкретных учащихся. Прогноз возможных трудностей в обучении. 

III ЭТАП (9-11 классы). Изучение уровня сформированности личных профессиональных планов учащихся. Выявление сферы познавательных и профессиональных интересов учащихся.

Становление субъекта профессионального самоопределения проходит три этапа. В процессе системной трехэтапной профориентационной работы ученик из объекта воздействия постепенно превращается в субъект профессионального самоопределения.

 

 

Психолого–педагогическое сопровождение профильного обучения

 

Основным вопросом, с которого начинается планирование деятельности при реализации любых видов работ психолога, является определение цели и задач деятельности, анализ применимости результатов в учебно-воспитательном процессе. Важно определиться в том, что ни одна цель в воспитательно-образовательном процессе не может быть достигнута силами только школьного психолога или социального педагога. Компетентный подход к новым технологиям учителей-предметников, классных руководителей, заместителей директоров школы, родителей может обеспечить действительно эффективную целесообразную работу. В первую очередь это касается психолого-педагогического сопровождения профильного обучения. подробнее...

 

 

К проблеме психологического сопровождения развития и

саморазвития ученика

 

 

К настоящему времени сложились определенные научно обоснованные подходы к исследованию задачно-целевых, содержательно-структурных, процессуально-результативных аспектов педагогической деятельности ученика, условий и факторов развития его личности. Описанные к ним требования и реальные проблемы ученика обусловливают необходимость уточнения (раскрытия) связи эффективности осуществления деятельностных компонентов процессами организационного и психологического сопровождения его личностного развития и саморазвития, будущего профессионального становления. Личностное развитие и саморазвитие ученика осуществляется средствами овладения новыми возможностями, необходимыми для решения разнообразных образовательных задач. Однако сами по себе новые возможности (интеллектуальные, креативные, нравственно-волевые) без соответствующих энергозатрат не актуализируются и не развиваются. Все подлинно человеческое энергозатратно. подробнее...
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.