Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

Формы проведения информационных часов

Дата: 3 июня 2016 в 11:38

                        Формы  проведения информационных часов

 

1«Информация +» — одна из наиболее распространенных форм инфор­мирования учащихся, пришедшая на смену такой хорошо известной форме, как политинформация. Это ознакомление учащихся с событиями в стране и за рубежом по определенной схеме (внутренняя и внешняя политика Республики Беларусь); тенденции развития России и стран Содружества;

события в странах дальнего зарубежья; новости науки, культуры, экологии, здравоохранения, спорта). «+» указывает на то, что помимо изложения материала по теме выступающий предусматривает демонстрацию нагляд­ного материала, комментирует сообщение, обменивается мнениями с клас­сом, группой.

2«Информ-дайджест»еженедельная «пятиминутка» со свободным выбором тем. Каждый из учащихся, предварительно проанализировав общественно-политические события за минувшую неделю, знакомит класс, группу с наиболее интересными и значимыми материалами из прессы, информационных радио- и телепередач.

3«Спрашивалиотвечаем» форма обзорного информационного часа по заранее отобранным, наиболее актуальным для ребят проблемам. Предварительно собираются сведения у учащихся о том, какие события современной жизни их заинтересовали более всего. Полученные вопросы распределяются между учащимися в классе, группе, затем подбирается материал и готовятся выступления.

4«Встречи с молодежными журналами»ежемесячный обзорный информационный час по материалам молодежных журналов. Форма проведения — поочередное выступление учащихся с обзором и обсужде­нием наиболее понравившихся материалов общественно-политического характера, помещенных в журналах «Юность», «Ровесник», «Смена» и др.

5«Беседа «за круглым столом» — форма изучения актуальной со­циальной проблемы и свободного обмена мнениями по ней. Беседа может быть начата тематическим выступлением ведущего или гостя инфор­мационного часа (историком, юристом, экологом, депутатом), а также про­смотром видеофрагмента по проблеме. После этого учащиеся дополняют сообщение с мест, задают вопросы, организуется коллективный анализ проблемы и активный обмен мнениями, В заключение формулируются выводы по теме (например: «Права молодежи в Беларуси», «Чернобыль: вчера, сегодня, завтра», «Профилактика правонарушений среди учащейся

молодежи» и др.).

6«Политическая дискуссия» тематический информационный час С целью исследования проблемных и спорных политических вопросов («Альтернативная служба в армии», «Международный терроризм: где же выход?», «Нужен ли нам союз с Россией?»). Участники заранее делятся . на группы, имеющие разные или противоположные мнения. Для дискус­сии характерны тщательная теоретическая подготовка участников и об­стоятельный анализ аргументации противоположной концепции. В резуль­тате коллективного творческого мышления учащиеся формируют умение анализировать политическую жизнь, видеть противоречия действительно­сти и находить пути их решения.

7«Как это было» форма тематического информационного часа, анализирующая одно из значимых событий по примеру одноименной теле­передачи. Большая роль отводится ведущему (классный руководитель, куратор или наиболее подготовленный учащийся). Ведущий дает основные исторические и политические справки, представляет гостей и организует диалог. Выступления должны быть краткими (3—5 мин) и посвящены конкретному факту, позволяющему углубить и разнообразить знания слу­шателей. Рекомендуется использование видеоматериалов, фотоиллюстра­ций и т. п.

8«Годы и люди» — тематический информационный час, посвященный биографиям, профессиональным достижениям деятелей культуры, полити­ки, экономики у нас в стране и за рубежом.

 9«Пресс-конференция» форма информационного часа с элементами ролевой игры. Участники пресс-конференции -— «журналисты» и «фото­корреспонденты» — интервьюируют докладчика, выступающего в роли политика, ученого, деятеля искусства и т. д.

10«Фотокамера смотрит в мир» информационный час в форме по­очередной демонстрации всеми учащимися фотографий из газет и жур­налов с кратким комментарием важнейших событий. После окончания мероприятия фотографии прикрепляются в соответствующий раздел на доску (стенд). Таким образом, смонтированный обзор событий остается на 3—4 дня для всеобщего обозрения.

 

11. Информационный ринг

 

12. Конкурс  эрудитов

 

13.Праздник газет и журналов

 

14. Конкурс рисунков ( плакатов)

 

15. Путешествие во времени ( история создания газет и журналов)

 

16.Рекламная акция

 

 

Формы проведения внеклассного мероприятия

           

 

1.Акция

2.Аукцион идей ( доброты)

3.Беседа

4.Круглый стол

5.Брейн –ринг

6. Вахта памяти

7.Вечер  (вопросов и ответов)

8.Викторина

9.Встреча и интересными людьми  ( отцов и сыновей)

10.Выставка ( фотовыставка)

11.Гостинная (поэтическая, музыкальная, литературная)

12.Деловая игра

13.Диспут

14.Дискуссия

15.Заочное путешествие

16.Игра                                                                                            

17.Коллективное творческое  дело                                               

18.Конкурс                                                                                      

19.Конференция                                                                              

20.Лекция                                                                                          

21.Поход                                                                                           

22.Праздник                                                                                      

23.Проект                                                                                          

24.Турнир (рыцарский, спортивный)                                            

25. Урок мужества                                                                           

26.Экскурсия                                                                                    

27. Устный журнал                                                                          

28. Презентация

29. Анкетирование

30. Тест

 31.Час общения

32. Откровенный разговор

33.Спортакиада

34.Заседание клуба ( знатоков)

35.Фестиваль

36 .Дискотека

37. КВН

39.День открытых дверей

40. Просмотр кинофильма

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.