Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

Советы и рекомендации учителя-дефектолога

Дата: 20 мая 2016 в 16:17, Обновлено 23 апреля в 14:05

Советы учителя-дефектолога

Советы родителям

         Одним из основных условий и показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является своевременное и разностороннее развитие его движений. Движения совершенствуют функции Центральной нервной системы. При движениях интенсивнее протекают физиологические процессы что ведет к улучшению работы всех внутренних органов и систем. Большое влияние оказывают движения на развитие речи детей.

         Ко времени поступления в школу ребенок обладать крепким здоровьем, хорошим физическим развитием, навыками и привычками в выполнении закаливающих процедур, умением сохранять правильную осанку. Для детей с проблемами в развитии особенно важным является совершенствование моторики, т.к. развитие двигательной сферы – непременное условие психического развития.

         Вот несколько простых упражнений, которые несомненно понравятся детям:

Самолет и бабочка

Цель: учить ребенка владеть мышцами шеи и рук; ориентироваться в пространстве.

Ход игры: по команде «самолет» ребенок бегает стремительно, вытянув руки в сторону (мышцы рук, шеи и корпуса напряжены); по команде «бабочки» переходит на легкий бег, делая руками плавные взмахи, голова мягко поворачивается из стороны в сторону ( мышцы расслаблены).

Веселые обезьянки

Цель: развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.

Ход игры: ребенок– это обезьянка, лицом к нему – взрослый ( посетитель зоопарка), который выполняет различные движении и жесты. «Обезьянка» точно выполняет, передразнивая, все движения.

Пустыня

Цель: формирование пространственных представлений по схеме тела.

Сюжетный контекст – пустыня. Ребенок вспоминает какая погода в пустыне, кто там живет и что растет. Он превращается в обитателей пустыни с их движениями, позами, звуками.

«Змея» - перемещение по полу без помощи рук (на животе, на спине).

«Скорпион» - переползание, прыжки на четвереньках.

«Суслик» -перемещения с помощью различных прыжков в разном темпе и направлениях, замирая и срываясь с места.

«Перекати-поле» - перекатывание и кувырки в разных направлениях.

Рекомендации дефектолога

  • Умейте слушать и слышать. Ваш ребёнок способен переживать, как и Вы, но только детские проблемы. Услышьте его, дайте ему выговориться, возможно, Вы узнаете его с новой стороны. 
  • Каждый запрет должен быть мотивирован. Сухое «нельзя» воспринимается ребёнком как ваше желание подчинить его себе. Каждое «нельзя» необходимо продолжить словами: «потому что…»  
  • Ваш ребёнок нуждается в родительской защите и помощи. Тёплые объятия помогают избавиться от тревог и напряжения.  
  • При большой занятости, уделяйте минимум 20 минут в день общению с ребёнком: беседуйте о прошедшем дне, интересуйтесь его проблемами, почитайте, посмотрите вместе телевизор, погуляйте, и т.п.  
  • Родители должны помнить, что ребёнок не является виновником проблем во взаимоотношениях супругов и не выплёскивать на него свои обиды.    

Как помочь ребенку с нарушением внимания.

Игровые технологии

Учитель – дефектолог Кульнис Л.С.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.