Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Определение детей сиротской категории в замещающие семьи

Дата: 13 марта 2018 в 10:13, Обновлено 15 марта 2019 в 16:24

 

15.03.2019 года педагогм-социальным проведен единый День информирования по вопросам национального усыновления, создания професиональных замещающих семей.

 В соответствии с Законом « О правах ребенка» взяты ориентиры на определение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью. Кодекс Республики Беларусь о браке и семье, вступивший в силу с 1 сентября 1999г., позволил начать работу по созданию приемных и патронатных семей. Их деятельность необходима тогда, когда детей в срочном порядке изымают из семьи в случае болезни или отсутствия родителей, кризисной ситуации и так далее. Главная цель создания приемных семей – создание благоприятных условий для пребывания ребенка в семье.

ОПЕКА

Принятие в дом ребёнка на правах воспитуемого в целях его содержания, воспитания и образования, а также для защиты его прав и интересов. Устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет, а попечительство - над детьми от 14 до 18 лет.

Ребенок сохраняет свои фамилию, имя, отчество, а кровные родители не освобождаются от обязанностей по принятию участия в содержании своего ребенка.

ПРИЁМНАЯ СЕМЬЯ

Форма воспитания ребёнка в семье (на дому) у «приемного родителя»- воспитателя. Такая семья заменяет пребывание ребёнка в детском доме или приюте на домашнее воспитание и создаётся на основе договора между приемными родителями и органами опеки. По отношению к ребёнку приемные родители являются ему опекунами. Обычно в приемную семью передают детей, которых невозможно передать на усыновление или опеку, например, для воспитания в одной семье 2-3 и более детей братьев, сестер. Срок помещения ребёнка в такую семью определяется договором и может быть разным. В приёмных семьях может воспитываться от одного до 8 детей.

УСЫНОВЛЕНИЕ

Принятие в семью ребёнка на правах кровного. Ребенок становится родственником со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями. Является приоритетной формой устройства. Для родителей это высшая степень ответственности за судьбу ребенка и его полноценное развитие. В России это приоритетная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

ПАТРОНАТ

Форма воспитания ребёнка в семье на условиях трехстороннего договора между органом опеки и попечительства, учреждением для детей- сирот и патронатным воспитателем. Под патронат передаются дети, которым временно требуется заменяющая семья или необходимо создать особые условия поддержки и сопровождения ребенка в семье. Ответственность разделена между патронатным воспитателем, учреждением, родителями ребёнка и территориальными органами опеки.

 

Ответы на интересующие Вас вопросы по созданию и функционированию замещающих семей можно получить у главного специалиста отдела образования, спорта и туризма Ивьевского райисполкома Васюкевич Инны Францевны по телефону 2-13-20.

Информирование трудовых коллективов организаций, в том числе в рамках единых дней информирования, по вопросам национального усыновления, создания профессиональных замещающих семей

ЧТПУП " Геранёнские цветы"

Мехдвор КСУП "Баума"

  

Бухгалтерия КСУП "Баума"

ПРИЕМНЫЙ РОДИТЕЛЬ (РОДИТЕЛЬ-ВОСПИТАТЕЛЬ)

Должностные  обязанности. 

Принимает  на  воспитание  в  семью детей, оставшихся без попечения родителей, которых не удалось устроить на  усыновление  либо  в  семьи  близких  родственников  под  опеку. Осуществляет  адаптацию  в  приемной  семье,  детском  доме  семейного типа,  детской  деревне,  городке  ребенка,  оставшегося  без  попечения родителей.  Планирует  и  осуществляет  воспитательную  работу, психологическую  реабилитацию,  защиту  прав  и  законных  интересов ребенка,  принятого  на  воспитание.  Изучает  его  индивидуальные особенности,  интересы,  склонности.  Обеспечивает  полноценное психическое и физическое развитие, формирование его личности. Создает условия  для  развития  творческих  способностей  ребенка,  его познавательных  интересов,  физической  подготовки.  Организует коррекцию  особенностей  психофизического  развития  ребенка. Способствует  преодолению  негативного  жизненного  опыта  ребенка  на основе  изучения  истории  его  развития  и  воспитания.  Ведет целенаправленную работу по коррекции поведения, эмоциональной сферы личности ребенка, преодолению вредных привычек. Формирует у ребенка позитивный  опыт  жизни  в  семье,  представления  об  особенностях поведения  и  функциях  всех  членов  семьи.  Готовит  ребенка  к социализации в обществе, развивает его самостоятельность, формирует навыки общения в социуме. Организует обучение ребенка в соответствии с  его  возможностями  и  желанием.  Оказывает  ребенку  помощь  в получении  образования.  Осуществляет  на  безвозмездной  основе обязанности  опекуна,  попечителя  по  совместному  проживанию  с ребенком  и  удовлетворению  его  основных  жизненных  потребностей:  обеспечивает  уход  за  ребенком  и  его  безопасность,  готовит  пищу, приобретает для ребенка необходимые вещи и продукты, и пр.; организует контроль  за  здоровьем  ребенка  и  оказание  необходимой  медицинской помощи; организует общение ребенка с братьями, сестрами, родителями,  другими  членами  его  семьи.  Осуществляет  опеку  над  имуществом, принадлежащим ребенку, в случае, если органом опеки и попечительства не  назначен  опекун  над  имуществом;  защищает  права  ребенка  и представляет его интересы в любых органах.

 Должен знать:

  1. нормативные правовые акты и другие методические материалы в области образования, прав ребенка;
  2. нормативные правовые акты  в  области  защиты  имущественных,  жилищных,  алиментных, наследственных  прав  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения родителей,  детей-инвалидов; 
  3. педагогические,  психологические, физиологические  особенности  детей,  оставшихся  без  попечения родителей; 
  4. достижения  педагогической  науки  и  передового  опыта  в области воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  5. основы трудового законодательства.

Квалификационные  требования.  Среднее  специальное (общее среднее)  образование,  подготовка  по  образовательной  программе обучающих курсов.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.